Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 212

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 214

Контекст – явления малого, среднего и большого круга обстоятельств, объективно или субъективно значимых для клиента.

Проблемное состояние – неспособности удовлетворительным образом построить (внешнее или внутреннее, профессиональное или личное, интимное или публичное) поведение в контексте. Оно может проявляться чрезвычайно разнообразно и охватывать диапазоны большой и малой психиатрии, проблемных отношений, конфликтных отношений, дефицита или профицита перспектив развития, проблем построения отношений, расходования финансов и т.д. и т.п.

Заказ – обеспеченный ресурсами и санкциями запрос на  трансформацию позиции клиента, являющийся формой переживания и признания проблемного состояния.

 

Методология – совокупность моделей, принципов и правил, используемых в работе, но остающихся неизменными в процессе работы (нормы-процедуры).

Этика ­– принципы построения отношений с клиентами и обществом, определяющих просоциальную направленность консультирования и регулирующие отношения заинтересованных в процессе консультирования лиц (нормы-рамки).

Миссия – самоопределение консультантом своего предназначения, его роли в жизни клиентов и общественной жизни, в мире (нормы-цели).

 Снятие проблемного состояния – обретение клиентом способности к саморегуляции и самодеятельности в пределах контекста.

Способность к формированию позиции – анализ собственных проблемных состояний и выход из них путем изменения позиции, построения и применения стратегий.
Способность к изменению контекста – проявляется в построении и реализации клиентом сюжетов собственной жизни.

 

Опережающая готовность – объективная готовность консультанта к консультированию.

Со-бытийность  способность вести интригу, обеспечить развития сюжета консультирования, единство инструментальных и экспрессивных компонент деятельности в процессе взаимодействия с клиентом.

Технология – задаваемая последовательность техник, приемов, операций и действий, закономерно приводящих к планируемому результату.