Стратегическое планирование

Стратегический план определяет:

*   то, чем организация является (миссия и видение);

*   кому она будет служить (клиенты и другие заинтересованные лица),

*   какие потребности она будет удовлетворять (изделия и услуги);

*   как хорошо это исполнить (цели и задачи);

*   под какими знаменами это будет работать (ценности и убеждения).  

 

Стратегическое планирование устанавливает внешние границы предпринимательства относительно окружающей среды.

 

 

 Развитие стратегического плана предусматривает рассмотрение во взаимосвязи миссии, основных требований клиента и окружающей среды относительно потенциалов выполнения работы.

Когда имеется различие между существующим и потенциальным выполнением, требуются усилия усовершенствования. Требования усовершенствования выражены в терминах целей крупного достижения. Стратегический план указывает направление проекта усовершенствования, а не средства их достижения.

Желательны минимальные сроки горизонта стратегического планирования – 3-5 лет, хотя 10 лет тоже не редкость. Радикальные проекты реинжиниринга могут занимать два-три года, а цикл жизни улучшенного процесса - пять - семь лет. Отсюда ясно, что стратегический план по своей природе должен быть долгосрочным. Конечно, стратегические планы должны обновляться каждый год, чтобы отразить изменения миссии, требований клиента, и внешней среды.