Если Вы не знаете, куда идете,

Вас туда приведет любая дорога.

Стратегическое и деловое планирование

          Современные информационные технологии позволяют достичь мировых стандартов независимо от места производства работ, используя весь предшествующий опыт человечества применительно к конкретному виду деятельности в высоко индивидуализированных условиях.

Группа проблем, связанных с организацией подготовки субъектов к сложной деятельности в конкретных условиях традиционно относится к проблемам стратегического планирования.

           Стандарты стратегического планирования схожи, обладают общностью и могут быть заимствованы, перенесены из одной сферы в другую. Однако стратегическое планирование – искусство, требующее учета многих «тонких» аспектов конкретных видов и условий деятельности. Методологии и методики стратегического планирования, являются квинтэссенцией уникального опыта деловых, научных, творческих и профессиональных элит.

Непосредственный предмет стратегического планирования – готовность субъекта к адекватному, продуктивному и социально одобряемому решению сложных уникальных (индивидуализированных) задач.

Планирование обеспечивает контекст для развития видения процесса, которое является фундаментальным двигателем усилий усовершенствования. Чем радикальнее цель усовершенствования, тем важнее связать усилия усовершенствования со стратегическими и деловыми целями и задачами. Планирование также определяет меры и критические факторы успеха, которые будут использоваться, чтобы оценить успех проектов усовершенствования.

 Имеются два уровня планирования: стратегическое и деловое.

Стратегическое планирование направлено наружу, чтобы установить контекст, в котором человек, организация или подразделение будет работать на  выполнение миссии, и устанавливать видение желательного будущего состояния.

Деловое планирование направлено внутрь, чтобы выстроить доступные ресурсы в направлении видения. Оба уровня планирования ориентированы на четко определенные цели и количественные меры выполнения, чтобы вести и контролировать продвижение.