Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 212

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 214

Миссия консультирования

Миссией психологического консультирования является обеспечение способности клиента к проживанию уникальных событий, к принятию уникальных  решений и формированию и повышению уровня собственной уникальности.

Если в жизни клиента нет уникальных событий, то это значит, что его бытие не индивидуализировано, он не живет и не творит, а функционирует в рамках обыденного. Это отсутствие развития и самореализации. Это застой и, как следствие, неконкурентоспособность, несовершенство самоизживание, небытие.

Благодаря консультанту клиент продуктивнее, легче, совершеннее проходить уникальные события, извлекает из них уникальные опыт и возможности и сам становиться более уникальным, неповторимым.

Что такое уникальное событие?

Во-первых, это редкое,  неповторимое событие, которое происходит однажды или несколько раз в жизни человека, организации, общности, страны. Это событие, которое объективно не может протекать в обыденном плане, в «текучке». Примерами уникальных событий могут быть первая любовь, первое сексуальное сношение, поступление в вуз, первое поступление на работу, создание организации или ее реорганизация, банкротство, крупное производственное или организационное достижение?

Клиент может чувствовать неготовность, либо неспособность к прохождению указанных событий. Иногда само переживание уникальности события может являться барьером к его адекватному проживанию и разрешению связанных с ним противоречий. Критическим для клиента здесь становится отсутствие достаточного, а зачастую и какого-либо опыта прохождения указанного события.

Обобщенно жизнь субъекта предстает как совокупность уникальных событий и оценивается по их густоте, и своевременности их прохождения.

Во-вторых, – это значимое, важное, существенное событие. Это событие, изменяющая существенным образом жизнь субъекта, реализующая альтернативные возможности. В силу этого становится необходимым выделение наиболее существенного в переживаемом событии. Здесь проблемой становится необходимость рассмотреть все обстоятельства, предусмотреть все исходы, чтобы не совершить необратимой ошибки.

В силу указанного уникальное событие – всегда стратегический выбор субъекта, независимо от того насколько сознательно и компетентно он происходит.

Иногда переживание значимости события превращается в переживание клиентом своей неспособности действовать с учетом всей совокупности жизненных обстоятельств, т.е. уникальным становится не отдельное событие, а вся жизненная ситуация стратегического выбора.

Рассматриваемая с этой стороны жизнь субъекта может быть оценена по смысловой связи, сюжетной стройности уникальных событий в его жизни и по наличию обретенных либо безвозвратно упущенных возможностей.

В третьих, уникальное событие – сложное явление, протекающее в режиме реального времени, здесь и сейчас. Оно представляет для клиента действительно сложную ситуацию, в структуре которой совмещены и сплетены моменты вечного и мгновенного, индивидуально-личностного и общественно-организационного, эмоционального и рационального, знакомого и неизвестного. Проблемой здесь часто становится преобразование сложной, комплексной ситуации в операбельную, нахождение адекватных критериев оценки ситуации принципов адекватного поведения в рамках этой ситуации.

В-четвертых, уникальное событие – это момент полнокровного бытия, высшего накала. Здесь клиент движим скорее потребностью в полной и успешной самоактуализации и самореализации. Проблемой для него становится способность к принятию вызовов судьбы и преодоление трудностей самоосуществления. Основной жизненной задачей становится воплощение собственной уникальности, либо трагическая утрата возможности  самовоплощения. В этом смысле у клиента может и должна сформироваться способность к осознанию и переживанию уникальность каждого момента бытия в его значении, неповторимости и связи его со всей жизнью человека.

Миссией консультанта является  повышение уровня уникальности бытия клиента, организации, общности. Именно стремление к повышению уровня уникальности и является глубинным мотивом обращения клиента к консультанту, несмотря на то, что он редко формулирует заказ именно таким образом.