Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 212

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 214

Методы активизации менеджмента

Для вовлечения ключевых лиц в решение организационных проблем используются психотехнические методы принятия групповых, командных и коллективных решений.

К этим методам относятся:

        деловые игры;

        интенсивные совещания;

         фокусные группы;

         коллективные обсуждения.

Их основное отличие от обычных форм принятия решений и управления производством состоят в том, что они проводятся по заранее согласованному сценарию с применением особых психотехнических, аналитических, демонстрационных и психоконсультативных приемов.

 

Деловые игры проводятся во внепроизводственной обстановке, где обеспечивается непрерывное взаимодействие участников.

 Задачами деловых игр являются:

·             более  тесное знакомство ключевых лиц и их сплочение;

·             постановка общей задачи, являющейся формулировкой основного конфликта;

·             тренинг командных методов коллективного мышления и принятия решений;

·             оценка и отбор лидеров, построение планов индивидуальной работы с ними;

·             выработка общих взглядов на проблемы предприятия и способы их решения;

·             игровая проработка решений, выработанных в деловой игре;

·             выдвижение вдохновляющей цели;

·             принятие плана ее достижения;

·             коллективное обязательство достижения цели;

·             обсуждение с высшим руководством разработанных решений и планов.

 

Деловая игра занимает от 3 до 5 дней и проводится обычно через 7-14 дней после окончания экспресс-анализа организации.

Интенсивные совещания, в отличие от деловых игр, проводятся не консультантами, а лидерами или функциональными руководителями, действия которых санкционированы высшим руководством. Подготовка к интенсивным совещаниям проводится тщательно и под методическим руководством и при участии консультантов. Цель интенсивных совещаний – выработка и предложение высшему руководству согласованных вариантов ответственных решений.

Фокусные группы ­– организованы лидерами по поручению высших руководителей. Их цель ­– тщательная подготовка важных решений. Проблемы, поставленные перед фокусной группой, конкретны и требуют разрешения в точные календарные сроки. Результаты работы фокусных групп используются в качестве основы для организационных изменений по конкретным направлениям. Задача консультантов – методическое сопровождение и методическое руководство работой фокусных групп. Цель фокусных групп – разработка особо сложных проблем.

Коллективные обсуждения проводятся руководителями общественных организаций в сотрудничестве с собственниками и менеджерами под методическим руководством консультантов с целями:

·             проявления и формирования общественного мнения;

·             более тесного знакомства и общения собственников, менеджеров и персонала;

·             вовлечения в решение проблем неформальных лидеров и общественных кругов;

·             распространения и пропаганды идей, объединяющих и направляющих коллективы и подразделения;

·             распространения положительного опыта труда и управления производством;

·             осуществления методов коллективного воздействия и контроля;

·             развития обстановки коллективного творчества;

·             формирования духа оптимизма, решительности, соревновательности и сотрудничества.

Коллективные обсуждения имеют четкую тему и адресность.