Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 212

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 214

9 шагов стратегического планирования.

 

Задача 1: Разработайте организационные принципы:

.

Формулировка миссии

Определение миссии связано с определением основного бизнес- или функционального процесса.

 Общая схема бизнес-процесса и миссия организации 

Основной бизнес-процесс или функциональный процесс обычно определяется и раскрывается:

*   номинативно - через анализ наименования учреждения, предприятия;

*   заявлением миссии;

*   характеристикой жизненного цикла изделия, процесса, технологии;

*   на основе модели "как есть" процесса;

*   на основе модели "надо" процесса;

*   через анализ роли изделий или услуг в удовлетворении потребностей клиентов;

*   на основе изучения потребностей клиентов и структурирования способов удовлетворения потребностей.  

 

 

Фокусировкавидения

 Видение – целостный образ, который определяет перспективу и организует те выборы, которые определяют характер и направление организации,  то, чем организация хочет быть, куда она стремится. Видение определяет организационные границы – границы того, что есть, а что не есть организация.  

 

Установление ценностей и выработка убеждений.

Ценности – это те сущности, которые члены организации должны воплощать и отстаивать в жизни. Убеждения – это категорические утверждения обязательного и недопустимого в жизнедеятельности и поведении членов организации.

Предостережение: Не формулируйте ценности и убеждения, которые не смогут выстоять в трудной или бедственной ситуации.

 

                                              

Задача 2: Идентифицируйте клиентов:

Чем больше известно о клиенте, индивидуальном или групповом, тем эффективнее будет стратегическое планирование и, в конечном счете, усилия процесса усовершенствования. В предпринимательствах частного сектора возможно оценить и понять индивидуальные потребности клиента, и настраивать услуги соответственно индивидуальным потребностям и запросам.

 

Задача 3: Проведите эталонное тестирование

(изучите опыт лидеров)

Изучить опыт лидеров необходимо для того, чтобы найти эталоны того, как лучшие организации с подобными миссиями и бизнес-процессами удовлетворяют потребности клиентов. Изучить опыт лидеров – значит установить эталоны продукции, услуг, бизнес-процессов, технологий и способов организации бизнеса в избранной области. Изучение опыта лидеров наиболее эффективно, когда оно проводится в форме обмена опытом равных по положению руководителей и работников.

 

Задача 4: Проведите SWOT-анализ

  Как только организация сформулировала миссию, видение, ценности, и убеждения, понимает, кто ее клиенты и в чем их общие потребности, она ориентирована вовне для идей и вдохновения.  Теперь она готова анализировать  внешнюю ситуацию, в которой она работает. Это SWOT-анализом.

  

               Задача 5: Идентифицируйте основные компетентности

Основные компетентности - те вещи, которые организация делает лучше всего. Это способности, которые определяют организацию. Признание и определение основных компетентностей наиболее важно для стратегического планирования, потому что процесс усовершенствования должен быть сосредоточен прежде всего на них. Основная компетентность организации должна быть центром внимания и усилий усовершенствования.

 

 

Задача 6: Определите требования

клиента высокого уровня

Развертывание функции Качества – превосходная техника для освоения потребностей, требований, и желаний клиента. Эта техника может консолидировать все входы, полученные от обзоров клиента, анкетных опросов, интервью, групп опрашиваемых, локальных туров и осмотров, также как данных, следующих из мозгового штурма и исторического исследования.

 

Задача 7: Сформулируйте цели крупного достижения

Цель крупного достижения – это цель, которая обеспечивает качественныйсдвиг в одной или нескольких областях деятельности. Стратегический план не должен быть загроможден незначительными или подчиненными целями, которые лучше указать в рабочих планах.  

 

                              Задача 8: Идентифицируйте критерии качества

Четыре категории мер, которые должны быть определены для каждой стратегической или деловой цели плана:

1.      Соответствие Цели– обеспечивает измерения эффективности процесса или изделия относительно заинтересованного лица.

2.      Соответствие Стандарту – обеспечивает средства измерения качества процесса или изделия.

3.      Меры Времени процесса – определяют характеристики времени процесса.

4.      Меры стоимости – измеряют продуктивность и производительность процесса.

Кроме того, каждая категория меры должна примениться к каждой из четырех категорий лиц, заинтересованных в процессе:

*   Клиенты;

*   Вышестоящие инстанции;

*   Поставщики;

*   Провайдеры (лица, предоставляющие ресурсы).

 

Задача 9: Документируйте и одобрите

 стратегический план

Сущность стратегического плана - вещественность и ясность, а не объем. Полный стратегический план типичной организации должен занимать не более десяти страниц текста, с добавлением диаграммами и рисунков. Дополнительные  данные и обоснование должны поддерживаться в отдельных файлах для ссылки и использования в последующих циклах планирования.

    Как только план одобрен, он должен быть доведен полностью или частично до каждого в организации. Член организации может направлять свои действия на осуществление стратегических целей только  в той степени, в которой он их понимает и принимает.