Что такое уникальное событие?

Во-первых, это редкое, неповторимое событие, которое происходит однажды или несколько раз в жизни человека, организации, общности. Это событие, которое объективно не может протекать в обыденном плане, в «текучке».

Клиент может чувствовать неготовность, либо неспособность к прохождению указанных событий. Иногда само переживание уникальности события может являться барьером к его адекватному проживанию и разрешению связанных с ним противоречий. Критическим для клиента здесь становится отсутствие достаточного, а зачастую и какого-либо опыта прохождения указанного события.

Обобщенно жизнь субъекта предстает как совокупность уникальных событий и оценивается по их густоте, и своевременности их прохождения.

Во-вторых, – это значимое, важное, существенное событие. Это событие, изменяющее существенным образом жизнь субъекта, реализующее альтернативные возможности. В силу этого становится необходимым выделение наиболее существенного в переживаемом событии. Здесь проблемой становится необходимость рассмотреть все обстоятельства, предусмотреть все исходы, чтобы не совершить необратимой ошибки.

В силу указанного уникальное событие – всегда стратегический выбор субъекта, независимо от того насколько сознательно и компетентно он происходит.

В-третьих, уникальное событие – сложное явление, протекающее в режиме реального времени, здесь и сейчас. Оно представляет для клиента действительно сложную ситуацию, в структуре которой совмещены и сплетены моменты вечного и мгновенного, индивидуально-личностного и общественно-организационного, эмоционального и рационального, знакомого и неизвестного. Проблемой здесь часто становится преобразование сложной, комплексной ситуации в операбельную, нахождение адекватных критериев оценки ситуации, и принципов адекватного поведения в рамках этой ситуации.

В-четвертых, уникальное событие – это момент полнокровного бытия, высшего накала. Здесь проблемой для клиента становится способность к принятию вызовов судьбы и преодоление трудностей самоосуществления. Основной жизненной задачей становится воплощение собственной уникальности, либо трагическая утрата возможности самовоплощения. В этом смысле у клиента может и должна сформироваться способность к осознанию и переживанию уникальность каждого момента бытия в его значении, неповторимости и связи его со всей жизнью человека.

Миссией консультанта же является повышение уровня уникальности бытия клиента, организации, общности.