эффективного менеджмента
1. Идентификация ниши рынка.
Любая организация должна точно «найти свое место» на рынке, т.е. определить, где, когда и какую услугу и продукцию она должна производить и продавать определенному типу потребителей или определенным потребителям. Организация должна найти свое место на рынке точно так же, как его в жизни находит человек. См. Стратегическое планирование
2. Развитие продукции и/или услуги:
 анализ потребностей текущих и потенциальных потребителей;
         анализ потребностей текущих и потенциальных потребителей; 
 конструирование продукта или услуги, отвечающей актуальным потребностям;
       конструирование продукта или услуги, отвечающей актуальным потребностям; 
 отладка технологически и экономически целесообразного производства этой продукции.
       отладка технологически и экономически целесообразного производства этой продукции.  
3. Управление ресурсами:
 определение оптимальных запасов,
определение оптимальных запасов, 
 приобретение,
приобретение, 
 воспроизводство,
воспроизводство, 
 сохранение,
сохранение, 
 эффективное использование:
эффективное использование: 
· сырья;
· комплектующих;
· материалов;
· оборудования;
· энергоресурсов;
· транспорта;
· финансов;
· людей соответствующей квалификации и работоспособности.
4. Развитие операционной системы:
 учета;
      учета; 
 делопроизводства;
      делопроизводства; 
 договоров и юридического обеспечения;
     договоров и юридического обеспечения; 
 комплектации;
      комплектации; 
 рекламы;
     рекламы; 
 подбора и тренинга кадров;
     подбора и тренинга кадров; 
 продаж;
     продаж; 
 производственных операций;
      производственных операций; 
 хранения и обработки информации;
      хранения и обработки информации; 
 доставки и транспортировки;
        доставки и транспортировки; 
 связи.
      связи.  
5. Развитие управления:
 планирование;
      планирование; 
 менеджмент;
       менеджмент; 
 организация;
       организация; 
 контроль;
       контроль; 
 координация.
       координация.
6. Развитие корпоративной культуры:
 образов, метафор, символов;
        образов, метафор, символов; 
 рассказов, легенд, историй;
       рассказов, легенд, историй; 
 языка, терминологии, жаргонов;
       языка, терминологии, жаргонов; 
 идеалов, убеждений;
       идеалов, убеждений; 
 норм, принципов, правил;
      норм, принципов, правил; 
 церемоний, ритуалов, традиций;
       церемоний, ритуалов, традиций; 
 наград, поощрений, подкреплений;
       наград, поощрений, подкреплений; 
 влияний, учителей, героев;
        влияний, учителей, героев; 
 ландшафтов, среды, локализации предприятия.
       ландшафтов, среды, локализации предприятия.  
Принципы эффективного менеджмента:
1. Нисходящий менеджмент усовершенствований от высшего руководства на все подразделения, для достижения общих целей и задач. Это включает применение методов стратегического планирования во всех эшелонах организации.
2. Непрерывная интеграция процессов, данных, и информационных систем, чтобы достичь большей способности к взаимодействию, гибкости, продуктивности, и эффективности.
3. Стандартизация процессов и методов.
4. Применение реинжиниринга бизнес-процессов и методов улучшения функционального процесса, чтобы управлять главными новшествами и непрерывными циклами усовершенствования.
Эффективный менеджмент должен:
1. справляться с большим диапазоном внешних и внутренних угроз и вызовов, успешно руководить в трудных окружающих условиях;
2. через конкретные результаты достигать прибыльности, процветания бизнеса и достижения гуманитарных целей;
3. откликаться на любое изменение ситуации быстро и эффективно, творчески, а не шаблонно, в одиночку или с партнерами и союзниками;
4. учитывать риски новых подходов, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия изменений и инноваций;
5. максимизировать использование недостаточных ресурсов;
6. концентрироваться на областях, где организация имеет конкурентоспособное преимущество;
7. идти к взаимодействию, гибкости, эффективности, через непрерывные процессы усовершенствования, основанные на измеримых целях;
8. распространять и применять лучшую практику;
9. применять новые методы, технологии, и инструменты, чтобы выполнять миссию организации в своевременной, рентабельной манере.

