Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 212

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 214
Печать
Категория: Консультирование
Просмотров: 1913

Шесть ключевых задач

и их связь со стадиями роста и развития организации

 

Пять основных идей:

 

1.    Все организации должны успешно выполнять 6 ключевых задач, для того, чтобы развиваться нормально и устойчиво.

2.    Эти задачи так или иначе выполняются в любой организации, но они далеко не всегда получают (или нуждаются в получении) одинаковой степени развития на каждой из стадий роста.

3.    Выполнение 6 ключевых задач может рассматриваться как процесс развития организации. На каждой стадии развития решение отдельной ключевой задачи требуется в неодинаковой степени.

4.    Неудача в выполнении одной или большего числа ключевых задач приводит к предсказуемому спектру “организационных болячек”, “затруднений развития”.

5.    Организации, успешные в разрешении проблем развития на одной стадии роста, будут встречать с трудностями переходного периода на следующей стадии роста.

 

Шесть основных организационных задач

 

1.    Идентификация ниши рынка.

это значит, что любая организация должна  “найти свое место на рынке”, т.е. определить, где, когда и какую услугу и продукцию она должна производить и продавать определенному типу потребителей или определенным потребителем. Организация должна найти свое место на рыке точно так же, как его в жизни находит человек.

 

2.    Развитие продукции или услуг.

он включает процесс анализа потребностей текущих и потенциальных потребителей для того, чтобы сконструировать продукт или услугу, которая отвечает их потребностям, плюс отладку технологии для качественного, технологически и экономически целесообразного производства этой продукции, плюс система производства и доставки продукта и/или услуги, как основных, так и сопутствующих.

 

3.    Приобретение (поиск) и управление ресурсами.

развитие нового производства или производство нового продукта требует приобретения, воспроизводства и эффективного использования новых ресурсов  — сырья, комплектующих, материалов, оборудования, энергетических и транспортных, финансовых ресурсов, найма и людей соответствующей квалификации и работоспособности. Обеспечение необходимого ресурса и контроль за его использованием и воспроизводством — отдельная задача, без решения которой невозможно как начало производства, так и его устойчивость.

 

4.    Развитие операционной системы.

учет, делопроизводство, договорная система и ее юридическое обеспечение, комплектация, реклама, подбор и тренинг кадров, продажи, производство, доставка (транспортировка), связь, иные системы обеспечения.

 

5.    Развитие системы управления.

планирование, менеджмент, организация, контроль, координация.

 

6.    Развитие корпоративной культуры.

·      образы, метафоры, символы;

·      рассказы, легенды, история;

·      язык, термины, жаргоны;

·      ценности, идеалы, убеждения;

·      нормы, принципы, правила;

·      церемонии, ритуалы;

·      награды, поощрения, подкрепления;

·      влияния, учителя, герои;

·      среда, локализация, завод, предприятие;

·      тотемы, табу, святыни.

 

Стадии роста организации.

Актуальные базисные задачи.

1. Венчурное предприятие.

Маркетинг и продуктизация

2. Экспансия.

Приобретение ресурсов и

развитие операционной системы

3. Профессионализация.

Менеджмент

4. Консолидация.

Корпоративная культура

5. Диверсификация.

Маркетинг и продуктизация

6. Интеграция.

Менеджмент и культура

7. Упадок - оживление

Все шесть