Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 212

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kafedramta/maryanenko.ru/docs/plugins/content/seoglossary/seoglossary.php on line 214

Познавательный процесс консультанта

1.    Первым этапом актуальной готовности консультанта является отстранённость от собственного, т.н. состояние «снятия», «прозрачности», тогда первовпечатление является верным, но не операциональным.  


2.    Второй шаг в актуальном познании характеризуется ощущением – «мне всё понятно», то есть консультант перестаёт получать актуальную информацию.


Здесь возможна ошибка, которую Товстоногов называл «впадением в пошлость», то есть «всё понятно и вперёд!».
На этом этапе показывает себя искусство наблюдения, умение удерживать внимание, регистрировать характерные признаки, «спотыкаться». «Умение спотыкаться» и фиксировать эти «спотыкания» в сознании являются одними из сильнейших точек воздействия. Но при этом консультант должен фиксировать эти точки и не интерпретировать сразу ,не снижать интенсивность регистрационного потока. 


3.    Следующий этап характеризуется ощущением насыщения, когда консультант опять же не получает новой актуальной информации, но всегда необходимо дать клиенту высказать всё, выговориться полностью. Это ощущение преодолевается продолжением слушания.


4.    Ощущение силы. Это состояние готовности к деятельности, причём не всегда понятно что делать, но понятно что надо делать. В это время должен быть латентный период, как бы небольшой отдых (чай, кофе и т.п.).


5.    Спонтанное решение, действие.