Как беседовать с консультантом

В организационном консультировании важна уверенность в том, что квалификации консультанта и его лояльности можно доверять. Обычно это достигается:

*   Известностью консультанта.

*   Примерами его работы.

*   Рекомендациями.

*   Личным общением с консультантом.

После первых контактов с консультантом ответьте  себе:

1.      Доверяете ли Вы лицу, рекомендующему консультанта? Хочется подчеркнуть, что здесь важнее  не столько компетентность рекомендующего, сколько человеческое доверие к нему.

2.      Каково Ваше самое первое впечатление? Какправило, оно впоследствии оказывается самым верным. Но его нужно проверять.

3.      Умеет ли консультант Вас слушать? Ощущаете ли Вы, что он интересуется Вами как личностью, Вашей организацией или «обрабатывает» очередного клиента? Внимателен ли он к тому, что Вы говорите или навязывает собственную точку зрения?

4.      Является ли консультант открытым и откровенным? Можно ли понять, как он относится к тому, что Вы говорите.

5.      Знает ли он что-нибудь о жизни? Говорит ли он понятным языком? Создается ли впечатление, что он понимает больше, чем Вы ему рассказали?

6.      Может ли он объяснить в чем будет результат его работы? Предлагает ли он что-нибудь конкретное и полезное?Можно ли будет проверить потом, был ли достигнут результат?

7.      Говорит ли он о каких-нибудь трудностях и усилиях, которые понадобятся с Вашей стороны? Или он рекламирует свое вмешательство как беспроблемное?

8.      Способен ли он отделить консультирование от кризис-менеджмента? Осознает ли он, что ответственность за организацию лежит не на нем, а на Вас?

9.      Понятны ли сроки, результаты, процедуры и критерии выполнения работы, а также стоимость консультирования?

10.Действительно ли Вам предлагается то, без чего не хочется обходиться?

11.Понятно ли, как будет происходить и как будет документировано взаимодействие?